С 1 апреля снимут ограничения на добычу нефти.

Сделка ОПЕК+, ограничивающая добычу нефти, прекращает действовать с 1 апреля. На этом фоне цены на чёрное золото держатся на рекордно низком уровне, а рубль резко ослаб. Как события на нефтяном и валютном рынках отразятся на стоимости бензина и дизеля?Уже в ближайшее время Россия может нарастить добычу нефти на 250–300 тысяч баррелей в сутки. Такие цифры назвал министр энергетики Александр Новак. Пока открытым остаётся вопрос: как это отразится на стоимости самой нефти? Сейчас баррель Brent держится выше 35 долларов, но, куда дальше двинутся цены, непонятно.Впрочем, простых потребителей намного больше волнует стоимость топлива. Дело в том, что долгое время любое колебание стоимости сырья провоцировало подорожание бензина. И было совершенно неважно, дешевеет нефть или дорожает.— Розничные цены на заправках в апреле останутся примерно на нынешнем уровне, — считает директор по стратегии ИК "ФИНАМ" Ярослав Кабаков. — Выход России из сделки с ОПЕК+ может привести к некоторому дефициту топлива на внутреннем рынке, так как фактически снимаются ограничения по поставке нефти на экспорт. Правда, на розничной стоимости бензина это не должно сказаться. За последние годы правительство уже выработало достаточно эффективные методы по регулированию роста цен на топливо.При этом старший аналитик ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова полагает, что оснований для дефицита на внутреннем рынке нет, как нет предпосылок и для роста топлива в рознице. Она напомнила, что между российскими нефтяными компаниями и правительством действует договорённость о неповышении цен, которая по-прежнему в силе.— Это было бы настоящим шоком на фоне дешёвой нефти в нефтяной державе задирать ценники на автозаправках, — считает Анна Бодрова. — Такой нонсенс сейчас уже невозможен. Государство как раз в начале года усилило свои социальные функции и жёстко пресечёт любые попытки недобросовестных трейдеров и АЗС поживиться на людях.Впрочем, если не стоит ждать роста цен на заправках, то неминуемо возникает другой вопрос: а будет ли снижение? Как правило, если дешевеет сырьё, то падает себестоимость и на изделия из него. Но с бензином не всё так просто.— Падение нефтяных цен не приведёт к снижению розничной стоимости бензина в России, — полагает главный аналитик информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман. — Если говорить о себестоимости бензина, то уменьшение мировой цены нефти частично нивелируется ослаблением рубля, поэтому затратная часть в производстве изменится мало. С другой стороны, для нефтяных компаний снижение экспортных доходов от падения цены вызывает соблазн компенсировать их увеличением внутренних оптовых и розничных цен на заправках. Тем более что добыча будет повышаться, а внешний спрос ограничен из-за уменьшения потребления в связи с коронавирусом. Кроме того, демпферные налоговые механизмы для нефтяников перестанут действовать в связи со снижением цен на нефть.По мнению Марка Гойхмана, все эти процессы могут привести к незначительному подорожанию топлива. Как считает аналитик, снижать цены для продавцов нет никакого смысла в условиях вероятного увеличения общей инфляции в России из-за обесценивания рубля и уменьшения притока доходов в страну. Соответственно, цены на заправках будут адекватны этому общему процессу. По прогнозам Марка Гойхмана, бензин в среднем за год может подорожать на три-пять процентов. 

Информация с сайта http://www.au92.ru.

Читать дальше

Где самый дешевый бензин?

Топливо — это один из компонентов инфляции. Кроме того, оно является частью транспортных расходов. А значит его подорожание приводит к росту цен на другие товары и услуги.

За год с марта по март бензин подорожал на 9,4%. Росстат нарисовал на эту тему специальный график. Здесь нижняя зелёная линия –общая инфляция по стране. Другие линии –разные виды топлива.

Горючее с апреля прошлого года дорожает намного быстрее инфляции. Пик пришёлся на первые числа января. Это влияние НДС. Скачкообразный единоразовый рост. После этого началось небольшое обратное движение. Оно продолжается и по сей день.

Сильнее всего ценовой откат заметен по дизельному топливу – это верхняя фиолетовая линия. Но оно и росло до этого более энергичными темпами. По бензину снижение по сравнению с январским пиком исчисляется копейками, и им можно пренебречь. Здесь радуемся тому, что он хотя бы перестал дорожать.

Посмотрим региональные различия. Цены на топливо внутри России сильно отличаются друг от друга. Оно дешёвое там, где добывается нефть. То есть важна близость месторождений.

Не менее важную роль играет наличие нефтеперерабатывающих заводов. На них первичная сырая нефть превращается в готовый товар. Заливай в бак и едь. Чем дальше регион от этих объектов, тем дороже там будет топливо.

Также большую роль играет конкуренция автозаправок. Чем больше в регионе разных игроков, тем лучше для покупателя. Важно и то, кто именно продаёт топливо: независимая АЗС или крупная нефтяная компания.

К примеру, Роснефть занимается всем: добычей, переработкой и продажей. Мелкие АЗС покупают топливо на сырьевой бирже. Продавцами выступает Роснефть и другие гиганты, которые там продают излишки. Поэтому у малых игроков бензин дороже, чем у крупных.

Посмотрим рейтинг российских городов с самым дорогим бензином АИ-95. Анадырь (это Чукотка) 59 рублей за литр, чуть дешевле – 55 рублей – в Якутске. Далее идёт ещё один северный город Магадан. А на 4-м и 5-м месте Симферополь и Петропавловск-Камчатский. Это усреднённый результат по всем заправкам.Роснефть, Лукойл, Татнефть в этих городах не представлены. На местную конкурентную среду это накладывает тяжёлый отпечаток, в итоге покупатели сильно переплачивают.Посмотрим такую же таблицу по дизельному топливу. Оно самое дорогое в Якутске, Анадыре, Магадане, Петропавловске-Камчатском и Нарьян-Маре. Это города с суровым климатом, окружённые слабо освоенными территориями.

Крымских городов в первой пятёрке нет, но они тоже ушли не далеко. В Симферополе дизельное топливо стоит 50,93, в Севастополе 50,71. Перейду к городам России, где горючее самое дешёвое. Близость месторождений,НПЗ, наличие нефтебаз, обилие АЗС, — всё это понижает цену.

Выгоднее всего заправляться бензином АИ-95 в городе Салехард – это Ямало-Ненецкий автономный округ: 40,68 за литр. Также он очень дешёвый в Кызыле (это Тыва), Томске, Назрани, Барнауле. Скажу также про дизельное топливо. Оно самое дешёвое в Назрани 38,5. Это Республика Ингушетия.

В её недрах добывается нефть, там же она перерабатывается в готовое горючее и попадает на местный рынок без высоких транспортных издержек. Похожая ситуация в Чечне. Это тоже нефтяная Республика. У Грозного второе место в России по дешевизне дизельного топлива.

Далее идут такие города как Ярославль, Казань и Майкоп (столица Адыгеи). Россия – страна огромная, и географические различия в цене действительно велики. Задача правительства сдержать цены на топливо. Оно не должно дорожать быстрее инфляции.

Напомню, что инфляция сейчас 5,3%. Это расчёт за 12 месяцев. Рост по бензину за такой же период 9,4%. Ближайшие месяцы покажут, смогут ли нефтяные компании держать себя в руках. Далее сравним цены на бензин (аналог АИ-95) в России и других странах мира. Цифры на 8 апреля. Я перевёл доллары в рубли.

Тройка лидеров по дешевизне выглядит так. Первое место у Венесуэлы. Не смотря на жуткий политический кризис, страна всё ещё субсидирует цены на топливо. Это хоть какая-то радость для местных жителей, страдающих от безработицы и гиперинфляции.

Страна с самым дорогим бензином – это Зимбабве – 221 рубль за литр. В её недрах есть золото, платина, серебро, железо, никель, а нефти нет. Её приходится закупать. Это пагубно влияет на внутренние цены.

В Норвегии тоже очень дорогой бензин. Скандинавская страна на законодательном уровне с помощью штрафов и тарифов борется двигателями внутреннего сгорания в пользу электромобилей. Хоть она и является нефтедобывающей страной, там литр стоит баснословные по нашим меркам 126 рублей.Недалеко от Норвегии ушли Нидерланды – 122 рубля. Также очень дорогой бензин в Греции, Дании и Швеции. В отдельной таблице покажу несколько других стран. В России средняя цена АИ-95 43,55, в США 52 рубля, на Украине 66,3, в Китае 68,25.

Отмечу высокую стоимость бензина в Израиле – 114 рублей за литр. Это промышленно развитая страна. Там есть мощные НПЗ, но нет своих месторождений нефти. Поэтому цена бензина получается высокой. 

Читать дальше

Источник рассказал о переговорах по цене транзита нефти через Белоруссию

Представители министерства антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии во вторник провели переговоры с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России по вопросу увеличения на 23,1% своего тарифа на транзит нефти, в среду состоится встреча с Минэнерго РФ, однако ФАС уже не согласилась с доводами белорусской стороны, сообщил РИА Новости источник, близкий к одной из сторон переговоров.

По его словам, на встрече в ФАС представители Белоруссии назвали три причины для роста тарифа: экологические проблемы, связанные с разнообразием фауны; появление информации о том, что нефтепровод проходит по территории Припятского национального парка; тот факт, что тариф «Гомельтранснефть Дружбы» (оператор белорусского участка нефтепровода «Дружба») ниже, чем у «Транснефти».

Российская сторона при этом указала на то, что тариф «Транснефти» обоснован высокими капзатратами, которых нет у белорусской компании, в итоге ФАС не согласилась с доводами белорусской стороны, рассказал собеседник агентства.

Белоруссия хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 23,1% из-за введения экологического налога, причем заявляет об этом только в отношении транзитной ветки нефтепровода «Дружба» в направлении Польши и Украины, оставляя за рамками обсуждения вторую ветку трубопровода, а также нефтепродуктопроводы, следует из письма вице-премьера Белоруссии Игоря Ляшенко президенту «Транснефти» Николаю Токареву, с копией которого ознакомилось РИА Новости. 

Читать дальше

В России резко подешевел дизель

По регионам прошла волна снижения цен на дизельное топливо на фоне перехода с морозоустойчивого зимнего варианта на летний. В Москве за прошлую неделю литр дизеля потерял в среднем 77 копеек, в других регионах — в среднем 66 копеек. Минфин ожидал падения примерно на два рубля, обосновывая это экономикой нефтепереработки, и такой сценарий еще может реализоваться.

Зимний вид дизеля (как и межсезонный) в России производят в основном в период с октября по март, летний же больше всего реализуется с конца марта до конца октября (производство при этом может продолжаться и в зимний период, но спрос и поставки очень маленькие, если исходить из биржевых торгов). Главное отличие между летним и зимним дизелем — концентрация парафинов в составе топлива, это же влияет на цену литра (в зимнем сорте больше депрессорных присадок — антигеля, его производство поэтому дороже).

По расчетам «ВТБ Капитала», фактическая историческая премия к оптовой цене зимнего дизельного топлива по сравнению с летним составляет 0,5-1,5 рубля за литр. Несмотря на, казалось бы, очевидную логику, цены на дизель должны снижаться с переходом на летний сорт, как правило, происходит это на заправках далеко не всегда и, главное, не такими стремительными темпами. В этом плане текущий год отличается для конечного потребителя — в хорошем плане.

Так, стоимость дизеля на столичных заправках в первую неделю апреля снизилась на десять копеек — до 46,85 рубля за литр, во вторую неделю падение составило еще 77 копеек — до 46,08 рубля, следует из мониторинга средневзвешенных цен Московской топливной ассоциацией. Цена бензина при этом не изменилась. В прошлом году за те же две недели апреля цены поднялись на все виды топлив, в том числе на дизель, на 20-35 копеек.

Примерно в половине регионов России, где сейчас уже торгуют летним дизелем, цены тоже упали в среднем на 66 копеек — до 45,65 рубля за литр, следует из мониторинга Центрального диспетчерского управления ТЭК. Наибольшее снижение средней цены зафиксировано на Урале — на 1,71 рубля, в Северо-Западном округе — на 78 копеек и на юге — на 65 копеек. Бензин в среднем по стране подорожал на одну-две копейки. Сейчас серьезную поддержку заправкам оказывают низкие оптовые цены (одна из причин — слабый спрос), а также соглашение крупнейших нефтекомпаний с правительством о заморозке цен.

Когда соглашение заключалось в ноябре прошлого года, стороны обговорили, что предельные мелкооптовые цены на зимний дизель могут быть выше цен на летний аналог. С переходом на летний дизель цена литра должна снизиться «хотя бы на полтора-два рубля» за счет действия нового налогового механизма (демпфера) и простой экономической логики, говорил в конце марта глава департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов.

«Я лично, начиная с 1 апреля, буду проезжать бензоколонки и смотреть, снижается ли цена на дизельное топливо», — предупредил тогда Сазанов. Не только он пригрозил нефтяникам: вице-премьер Дмитрий Козак на совещании у президента Владимира Путина 11 апреля заверил, что уже договорился с компаниями, что те снизят цену дизеля на 1,3-1,7 рубля, причем преимущественно для сельхозпроизводителей.

«Процедура исполнения данного поручения не вызовет затруднений: она отработана в прошлые годы. Нефтяные компании запросят в местной администрации данные о посевных площадях, о потребностях в количестве, сроках поставок дизеля и заключат прямые контракты с каждым отдельно взятым хозяйством по мелкооптовым ценам октября 2018 года, — поясняет процедуру гендиректор компании «РК Интегратор» Виктор Костюков. — Вероятно, спустятся с небес и розничные цены — до уровня 45 рублей за литр».Подробнее на Oil-Эксперт:https://www.oilexp.ru/news/russia/v-rossii-rezko-podeshevel-dizel/175739/

Читать дальше